Высадка рассады перцев и помидоров в открытый грунт (в мульчированные делянки)…

Высадка рассады перцев и помидоров в открытый грунт (в мульчированные делянки)…

В этом посте хочу показать Вам простую высадку рассады помидоров и перцев в обычные мульчированные делянки без всяких наворотов, подкормочной чепухи, удобрительных смесей и прочей дачной ерунды.

Понимаю, что агрономы и учёные советуют класть в лунки азотно-фосфорно-калийные удобрения, навоз, перегной, гумус и т. д., якобы для лучшего развития и роста рассадных растений, но…

Но это их очередной развод нас на деньги, которые мы должны потратить, купив в дачном магазине минеральные яды, которые не только не нужны нашим растениям, но и вредны для почвенных обитателей!

Сказать по совести, я не использую никакую «минеральную отраву» с 2000 года и растения благодарят нас за это добротным, вкусным и, что главное, экологически безопасным урожаем!

Теперь к делу…

Первым делом, перед высадкой рассады я должен был сделать одно важное дело.

Не догадываетесь какое?

Дело простое – покосить травостой в проходах между коробами делянок. Дело тут в том, что если сделать наоборот – сначала высадить рассаду, а потом покосить травостой, то у рассадных растений могут быть проблемы, в виде повреждений листьев от разлетающихся травинок, скошенных леской электротриммера.

А так, за пару деньков до высадки рассады, выбрав не дождливый денёк, размотал удлинитель, подключил триммер и вперёд!

Но перед стрижкой я хочу Вам показать картину маслом – нашу жёлтую дачу. Ни у кого такой дачи в мае нет, а у нас есть. Одуванчики привлекают разных насекомых-опылителей, и получается, сделаны сразу два дела – и пчёлки «сыты», и наши растения опылены, причём перекрёстным стократным опылением!

Правда, в этом году почти половину корешков одуванчиков зимой под снегом съели мышки. Это было видно после стаивания снега, вся почва была как бы в «норках» (корешки были съедены вглубь, докуда позволяла мёрзлая почва).

Зато мышки не тронули ни один глазок на виноградных лозах под укрытием в течение зимы. И это ещё один аргумент в пользу роста одуванчиков на дачном участке!

Вот такая у нас дача в мае месяце ежегодно!

Через недельку вся эта «желтизна» в основном исчезает, и появляются пушистые шарики семян-парашютиков, которые срываются с крохотных головок одуванчиков ветром и летают по даче, тем самым, размножая свою популяцию.

Вот, какой вид на тот момент приобретает дачный участок…

А вот, что получается после стрижки травки в проходах…

Вот теперь смело можно высаживать рассаду в мульчированные делянки. Делаю я это просто – раздвинул мульчу; сделал лунку «посадочным конусом»; поставил ком почвы с корневой системой в эту лунку; присыпал почвой; полил водичкой и вернул мульчу к стволику растения. Всё.

Сейчас покажу Вам высадку рассады помидоров в делянки, в которых использую два вида мульчи – в солому и хвойный опад. А потом покажу высадку перцев в солому с последующим мульчированием еловым опадом.

Сначала про помидоры.

В конце предыдущего поста «Подарочные семена помидоров к диску УБУС» я показывал и рассказывал, для чего заглубляю баклажки уже имеющиеся в помидорных делянках (для низкорослых сортов) и показывал, как вкапываю новые баклажки в две новые помидорные делянки у забора (для высокорослых сортов).

Помните этот пост?

Если не помните, то на досуге посмотрите, а в этом посте я как раз Вам покажу результат мульчирования самих баклажек. Сами понимаете, если наступит лето, хотя с трудом верится, и солнце будет светить ярко и весь день, то скрыть верхнюю часть баклажек не составит никакого труда.

Итак, приступаем…

Вот это 2 делянки, в которых я заглублял баклажки, и в которых, кстати, до этого года росли помидоры сорта «Пловдивска каротина». Теперь эти растения будет расти, как высокорослый сорт в одной делянке у забора.

Для высадки рассады, естественно, нужна сама рассада (шучу), ведро с водой, ведро с почвой, пустое ведро для вынутой из лунки почвы, посадочный конус и палочка (очень важно, для тех, кто пользуется посадочным конусом). Всё.

Палочка нужна для того, чтобы выдавливать из внутренней части конуса почву, вынутую из лунки. Дело тут в том, что раньше я выдавливал её указательным пальцем, но натирал себе мозоль и даже сдирал кожу между указательным и средним пальцами.

Потом решил использовать обычную палочку (можно веточку, реечку, металлический штырёк и т. д.), чтобы не ранить руки, а стало быть, и потом их не лечить мазью «Спасатель». Кстати, мазь отлично заживляет в короткие сроки порезы, ссадины, ушибы, мозоли и т. д. на коже.

Перед тем как делать лунки в делянке, я сделал для Вас фотки корневой системы растения помидора на фоне стены сарая, чтобы лучше было видно.

Это с одной стороны.

Это с другой стороны стаканчика.

Вот фотка с раздвинутой мульчей…

Вот делянка уже с лунками…

Вот почвенный ком с корневой системой….

Вот растение в лунке (с присыпкой почвы и поливом)…

А вот я для Вас сделал одну фотку, где около стебля растения зарождается и растёт мох. К слову сказать, такое явление я наблюдал во многих стаканчиках. И это здорово!

Дело тут в том, что, как утверждают учёные, мох является природным антисептиком и противовирусным средством. По сути, где растёт мох (симбиоз водоросли и гриба), не может быть болезнетворной микрофлоры.

Поэтому, если в своей рассаде Вы заметили зарождение мха, то не торопитесь от него избавляться, как это советуют в дачной литературе. Наоборот, не мешайте ему расти, и у Вас рассада никогда не поразится «чёрной ножкой» или другой «бякой».

После высадки рассады во всей делянке, я замульчировал «приствольный круг» каждого растения еловым опадом. По наблюдениям прошлых нескольких лет могу со всей уверенностью сказать, хвойный (еловый) опад благотворно влияет на приживаемость растения после высадки на «постоянное место жительства» (в делянку) и в дальнейшем на его рост и развитие!

А это уже растения с еловым опадом.

Чуть поближе несколько растений.

Видите ниже, какая крохотная рассада? А что из неё вырастет покажу потом.

Со второй делянкой всё было аналогично, как и с первой, только 2 растения я замульчировал яичной скорлупой и вот для чего. Мне одна из подписчиц написала, что родственники ей наготовили много яичной скорлупы и вопрос был в следующем – можно ли скорлупу использовать как мульчу?

Это поближе.

Я сам никогда яичную скорлупу не использовал в качестве мульчи под помидорами, но по прошлым многолетним наблюдениям знаю, что «светлый» цвет мульчи негативно влияет на растения помидора.

А как узнать, каким образом будет действовать на помидоры яичная скорлупа?

Очень просто. Нужно проделать такой эксперимент и получить через некоторое время достоверный результат. Он и будет ответом на вопрос Елены (так зовут подписчицу), можно ли использовать яичную скорлупу в качестве мульчи под помидорами или нет.

О результате этого эксперимента я, естественно, буду Вас информировать либо в середине, либо в конце сезона, а точнее сказать, как будут видны или не видны изменения с этими двумя растениями.

Идём далее…

В этот же день я высадил рассаду помидоров сорта «Снежная сказка» в бывшую капустную делянку, в которой, кстати, тоже углублял баклажки, о чём так же рассказывал в посте «Подарочные семена помидоров к диску УБУС».

Рассада у этого сорта с виду напоминала маленькие крепенькие деревца (смотрите фото). Этот сорт на нашем дачном участке будет расти первый год.

Все мои действия такие же, как и в делянке с соломенной мульчей: 1. Раздвинул еловый опад; 2. Сделал лунки; 3. Выдавил ком почвы с корнями из пластикового стаканчика; 4. Вставил его в лунку; 5. Присыпал рыхлой (сухой) почвой из ведра; 6. Полил простой водой; 7. Вернул опад к стеблю каждого растения. Всё.

На фотках ниже я уже вернул еловый опад к стеблям растений.

Потом заморосил дождик, и конкретно похолодало. Я убрал весь посадочный инвентарь с оставшейся частью рассады в сарай и поехал домой.

19 мая я приступил к высадке рассады высокорослых сортов помидоров в 3 делянки у дачного сарая и в 2 делянки у забора.

Начну с делянки у западной стены сарая. Ничего не изменилось в технике посадки, единственно, что я сделал в конце, это замульчировал солому тонюсеньким слоем елового опада.

Дело в том, что слой соломки в делянках у сарая был тонким, вот я и решил сделать его потолще, чтобы создать благоприятные (влажные) условия для почвы и её обитателей, а для растений, по сути, благоприятные условия создадутся по умолчанию!

Тут дело в том, что я не согласен с нашими агрономами и учёными. Они толкуют нам, что нужно ухаживать за растениями и тогда они будут расти хорошо и приносить достойный урожай.

Моё мнение, исходя из многолетнего опыта, такое – нужно создать условия для почвы и её обитателей, а растения в такой (живой) почве будут расти САМИ! И никак иначе?!

Вот смотрите на фотках, что в итоге получилось у западной стены сарая…

Потом высадил рассаду в 2 короба у южной стены сарая и тоже присыпал теперь уже сено тонюсеньким слоем елового опада.

Это общий вид двух делянок.

Это конкретно правая делянка.

Это конкретно левая делянка.

Затем посадил 3 растения в короткую делянку у восточной стены…

Фотки ниже — 3 растения по отдельности.

Потом перешёл к высадке рассады в одну делянку у забора. Забор в этом месте был сделан в конце сезона 2015 года и в 2016 году, естественно, была сделана помидорная делянка (пока без Баклажечной Системы) и росли высокорослые сорта помидоров, но…

Но по моим наблюдениям рост и развитие в этой делянке было немного скромнее, чем, к примеру, в делянках у сарая, где уже были вкопаны баклажки. Поэтому этой весной я в спешном порядке внедрил баклажки в эту делянку.

И теперь у нас с Вами будет достоверный и наглядный результат – влияет ли постоянное и бережное увлажнение почвы посредством «Баклажечной Увлажнительной Системы» конкретно в этой делянке на рост и развитие помидорных растений?

Хотя, могу Вам сказать заранее, что помидорные деревья будут расти лучше и мощнее, чем в прошлом году. А дело тут в том, что сорта-то высокорослые и им нужно намного больше почвенной влаги, чем низкорослым сортам, сами знаете.

Вот как раз баклажки и создадут такие благоприятные «влажные» условия для высокорослых помидорных деревьев, а слой мульчи будет надёжно сохранять эту влагу в почве! И растениям, в этом случае, ничего не останется делать, как расти, цвести и плодоносить.

Вот смотрите на фотках весь процесс высадки рассады…

А на фотках ниже как раз мульчирование верхней части баклажек и защита их от прямых солнечных лучей.

Это общий вид делянки на момент высадки рассады.

Теперь переходим к высадке рассады перцев в яблоневую делянку с сортом «Московское ожерелье». Растений перца данного гибрида было всего 9 штук и я решил высадить их в свободное место у яблонь.

А вот смотрите, чем я утрамбовывал сено, положенное этой весной. Мне часто задают вопрос и в письмах, и в комментариях, типа – «Сергей, я положил в делянки листву, сено, солому и т. д., а если налетит ветер и унесёт всё?

И я всегда всем отвечаю одно и то же – положите сверху на эту мульчу, что-то тяжёлое. Этими предметами, которые уплотнят и утрамбуют мульчу в короткие сроки, могут быть — обрезки досок; обрезки труб; кирпичи; старые пальто, куртки, джинсы и т. д.

Таким способом Вы можете пользоваться как при осеннем мульчировании, так и при весеннем, разницы никакой нет!

В моём случае я использовал одну длинную доску и положил её в центре делянки, а по краю положил обрезки досок от старого деревянного забора. И так как у нас постоянно шли дожди в тот момент, то сено намокло и под тяжестью досок великолепно уплотнилось на своём месте.

Но перед самой процедурой высадки рассады я хочу Вам показать корневую систему перца в стаканчике. Это я делаю потому, что в одном из постов посвящённых посеву семян на рассаду, некоторые подписчики и посетители блога утверждали, что подсыпать почву к перечным растениям НЕЛЬЗЯ.

Эти возражения и предостережения о гибели перечной рассады были написаны в комментариях в посте, который называется «Выращиваем крепкую рассаду с мощной корневой системой».

Сказать по совести, я постепенно подсыпаю почву и к рассаде перца, и к рассаде помидоров на протяжении более десятка лет, но спорить с людьми не стал, а решил дождаться, когда рассада вырастет и конкретно показать фотку с корневой системой.

Вот сами смотрите, корневая система перечного растения гибрида «Фламенко» (фото сделано дома)…

Вот поближе с двух сторон.

А это фото сделано на фоне стены дачного сарая, как раз перед самой высадкой растений в лунки яблоневой делянки (тоже с обеих сторон стаканчика)…

Ну, а остальная процедура высадки рассады аналогична предыдущей высадке помидорной рассады:

1. Раздвинул сено; 2. Сделал лунку «посадочным конусом»; 3. Выдавил комп почвы с корнями из пластикового стаканчика; 4. Вставил этот почвенный ком в лунку; 5. Присыпал почвой; 6. Полил обычной водичкой. Всё.

Раздвинул мульчу.

Сделал лунку.

Вот рассада высажена.

После высадки всех рассадных растений, я замульчировал вокруг растений небольшую площадь еловым опадом.

На этом все рассадные работы на этот день были завершены, и я со спокойной душой поехал домой.

На следующий день, 20 мая, приступил к высадке рассады высокорослых сортов помидоров во второй делянке у забора. Эту часть забора мы с братом сделали в прошлом году, и сразу же я соорудил там помидорную делянку, о чём рассказывал в посте «Осень 2016 года. Простое и эффективное мульчирование делянок в открытом грунте и теплице!»

И зная скромное развитие высокорослых помидоров в другой помидорной делянке у забора в сезоне 2016 года, о которой речь шла немного выше, этой весной я тоже вкопал баклажки и в эту делянку, о чём рассказывал и показывал в посте с названием «Подарочные семена помидоров к диску УБУС».

Сам процесс высадки рассады аналогичен предыдущим, только вот появилась возможность показать Вам, при помощи каких приспособлений привязывается верёвочная (обычный шпагат) шпалера в нижней части делянки.

Это не что иное, как металлическая скоба для пришпиливания виноградных лоз поздней осенью к почве при укладке их на зимовку под укрытие. Брат мне в своё время наделал их много и вот они пригодились не только для винограда.

А вот на фото ниже Вы видите, как при помощи гумусовой почвы из делянок я выравниваю северную сторону дачного участка. У нас получается, что металлический забор стоит от леса и это северная сторона и она ниже, чем южная сторона участка.

В течение нескольких лет я периодически срезаю гумус в разных делянках, высыпаю его в это место и разравниваю, тем самым, повышая поверхность почвы в северной части участка. В этом году сюда я высыпал 10 ведер гумуса.

Однако вернёмся к высадке рассады…

1. Раздвинул сено с листвой до поверхности почвы; 2. Сделал лунку «посадочным конусом; 3. Выдавил ком почвы с корнями из пластикового стаканчика; 4. Вставил этот ком почвы в лунку; 5. Присыпал лунку почвой; 6. Полил водичкой. Всё.

Это часть рассады в разных ящиках для этой делянки.

А вот те самые скобы уже рядом с растениями.

После я хотел замульчировать еловым опадом только приствольные круги у высаженных растений, но опада оказалось, осталось немного больше, и я решил припудрить им всё сено (светлую мульчу) во всей делянке.

И снова смотрите, как мульчируются сами баклажки в этой делянке – под самое горлышко!

К слову сказать, такая же ситуация с мульчированием баклажек у меня обстоит и в одной картофельной делянке, в которой я сею картошку уже на протяжении нескольких лет!

По краю делянки у нас сначала цветут тюльпаны, а уже потом всходит картошка и растёт без перекопки почвы, рыхлений почвы, окучивания, прополки и всех остальных работ.

Если стоит летняя жара, заполняю баклажки водой в воскресенье перед отъездом домой и до следующей субботы почва в делянке влажная.

А что картошке нужно ещё для роста и развития?

Ничего! Растёт себе родимая и в ус не дует.

Ну, и на следующий день, 21 мая, мы приехали на дачу с супругой, чтобы подвязать верёвочные шпалеры для высокорослых сортов помидоров в двух делянках у забора и в трёх делянках у дачного сарая.

Использую всегда полипропиленовый шпагат для этих целей, потому что обычная верёвка к середине сезона может порваться от нагрузки урожая, который вырастает на помидорных деревьях.

Было как-то один год, у одного растения привязал верёвку и случился небольшой ураганчик. Когда приехали на дачу, то это помидорное дерево валялось возле делянки с оборванной верёвкой и, естественно, поломанное в нескольких местах.

С тех пор я зарёкся использовать обычную верёвку в качестве шпалеры, дабы не создавать проблем ни растению, ни себе. Так что, имейте в виду, что для шпалеры используйте надёжный шпагат!

Это поближе.

Короче говоря, супруга подвязала шпагат в двух делянках у забора, там можно с уровня земли достать до труб, а я уже со стремянки подвязывал шпагат в делянках у сарая.

Вот одна делянка у забора….

Вот вторая делянка у забора…

Вот восточная стена сарая….

Вот южная стена сарая…

А это западная стена сарая…

Все условия для развития и роста помидорных растений созданы и теперь остаётся дождаться тёплой погоды и смотреть, как каждый сорт будет расти, цвести и плодоносить.

Вот такая простая высадка рассады в открытый грунт у нас случается ежегодно. Заметьте без «минеральных удобрений (отравы для почвенной микрофлоры и червей)», без навоза, без перегноя, без компоста, без гумуса и без остальной чепухи.

А теперь у меня к Вам вопрос: «Вы каким образом высаживаете рассаду в свои делянки?»

Свои вопросы, предложения, пожелания и описание своего опыта, пишите в комментариях к этому посту.

А на сегодня всё. До свидания.

С наилучшими пожеланиями, Сергей Дьяков.

Связанные записи
  • Нет связанных записей.

54 комментария к “Высадка рассады перцев и помидоров в открытый грунт (в мульчированные делянки)…”

Доброго дня, Сергей! Спасибо за подробный рассказ. У меня грядки, внешне,очень схожи с Вашими, сейчас замульчированы травой свежескошенной, а вот междурядья заложены прошлогодними опилками и за тем травой и сеном. Хочу спросить про еловый опад, это иголки от елей? А сосновые тоже можно применять, есть ли разница? А про мох из леса что-нибудь знаете, можно ли его применять в качестве мульчи?

Сергей Дьяков ответил:27 мая, 2017 в 8:08

Еловый опад — это иголки от елей, Вы правы. Использую я и сосновый опад из нашего леса. Вот с супругой собираемся в ближайшие дни сходить в наш лес и вдоль дорожек набрать несколько мешков соснового опада.

Мох из леса сам не использовал, а вот многие мои подписчики писали мне и уже давно писали, что используют мох в качестве мульчи и никакого негатива для растений ими замечено не было. Так что, обязательно пробуйте мох, если есть возможность.

Здравствуй Сергей .Спасибо за свои предложения всегда любуюсь как в тебя всё красиво сделано молодец у меня так не получится сад уже старый как и мы с сопругой по поводу высадки рассады у меня уже всё высажено и начинает зацветать правда морозы в этом году достали много чего подмёрзло пришлось досаживать вчера прошёл первый хороший дождь , а то сколько не поливай результат не такой как после дождя. Удачи тебе во всём и хороших урожаев!

Сергей Дьяков ответил:27 мая, 2017 в 8:14

Да не обязательно делать делянки красивыми. Это я делаю так, потому что чтобы фотки были приличными, а так можно и не красоваться. Главное правильно ухаживать за почвой и тогда все растения в такой живой почве будут расти сам!

У нас заморозки были 11 и 13 мая, пострадал сильно винограда, а остальные культуры, вроде бы как, не пострадали.

Теперь про дожди.

У нас дожди идут постоянно и уже порядком надоели. Дождь идёт, а температура днём +13+15, ночью +4+6. Теперь нужно тепло и тогда растения попрут.

Вам тоже УСПЕХОВ в этом дачном сезоне.

Супруге своей передавайте от нас привет!

Спасибо за материал! Подскажите, пожалуйста, как вы делали укрепления для шпалеры на заборе (последние фото с помидорами у забора) -приваривли? А в грядку с яблонями вы раньше что-то сажали? Не мешают? На каком расстоянии друг от друга они растут?

Сергей Дьяков ответил:27 мая, 2017 в 8:52

Трубы у забора для подвязки верёвочных шпалер, конечно, приваривали с братом, причём сразу, как был готов забор.

В делянки с яблонями раньше ничего не сажал, так как яблоньки росли в 2 ряда. Этой весной я решил второй ряд яблонь пересадить и вот на их место высадил перцы. Перцы мешать яблонькам не будут.

На каком расстоянии друг от друга они растут? (я честно не понял, о чём идёт речь. )

Если Вы про яблоньки, то минимальное расстояние 80 см.

Если Вы про перцы, то там получается 30-35 см.

Сергей здравствуйте ! у меня такой вопрос А как прогревается почва под мульчей? Вы получается высаживаете рассаду в не прогретую землю и как она себя чувствует? Я весной снимаю мульчу прогреваю почву а потом высаживаю рассаду и снова накрываю мульчей Можно так делать?

Сергей Дьяков ответил:27 мая, 2017 в 17:22

Почва в делянках под мульчей прогревается через почву в прохода!

Как Вы знаете, тепло в почве, впрочем как и влага, распространяются не только вглубь, но и в ширь.

Поэтому, не слушайте пустозвонов, которые пугают Вас (и других дачников) тем, что почва под мульчей холодная.

Все эти байки ерунда на постном масле.

Я никогда не убирал мульчу с почвы, чтобы, якобы её прогреть. Да, и какой должна быть температура почвы для высадки рассады, кто это знает? Никто!

Вот смотрите, раз одуванчики и другие многолетние травы в проходах меду делянками, которые я косил, уже растут давно. А что это значит? А это значит, что почва нужной температуры и рассаду высаживать можно и нужно, единственно, что могут быть возвратные заморозки и всё.

Чем отличается помидор от одуванчика? Ничем. И то растение, и то растение. Так? Так.

Одно мы называем культурным — помидор — из-за того, что кушаем с него плоды., а другое — одуванчик — сорняком, хотя. Хотя одуванчик намного питателей и лечебнее, чем помидор! Наши предки весной варили щи из крапивы и были здоровее нас во сто крат. А мы теперь сидим на одних искусственных витаминах и толку никакого нет.

Поэтому я думаю так — в Природе есть один сорняк и у него, как не странно, две ноги. Больше сорняков из всех растений на нашей планете, нет.

Теперь про то, как себя чувствует рассада, высаженная в не прогретую почву.

Дорогая Валентина, мы вот сегодня ездили на дачу, у соседа (вместе с ним ) выкапывали вдоль нашего забора (с его стороны) девичий виноград, американский клён, и много чего ещё. и рассада чувствует себя великолепно!

После того как закончили все работы по разбору зарослей у соседа, я обошёл все делянки с рассадой, ну, и на картошку посмотрел, на лук, чеснок, морковку и т. д. — всё растёт хорошо! Главное, что тут снова заморозок обещают — вот это беда, а остальное ерунда.

Теперь Вы вот прям сегодня выбросите из своей светлой головы все эти дачные предрассудки и пугалки, и больше смотрите на свои растения, разговаривайте с ними, улыбайтесь им и они ответят Вам хорошим ростом, цветением и добротным урожаем!

А на посошок есть у меня ещё ответ на вопрос, который многих пугает, аж коленки дрожа — Когда весной оттает почва под мульчей?

Вот этот вопрос пугает многих, если не всех дачников, которые применяют на своей даче Природную Технологию мульчирования почвы.

А некоторые дачники пишут, что зимой почва под мульчей вообще не замерзает! У нас почва в делянках зимой промерзает, правда, я не знаю, на какую глубину. Но стоит сойти снегу и почва оттаивает моментально.

Так что, ещё раз Вас прошу, выбросьте из своей головы всю чепуху, которой нас пугают и агрономы, и учёные.

Валентина ответил:27 мая, 2017 в 21:24

@Сергей Дьяков , Спасибо за разьяснения . Но вот снова вопрос Посадили картошку 6 мая сегодня 27 мая а картошка до сих пор не выходит Земля холодная и она лежит в ней не растет Правда землю под картошку я не мульчировала А заморозки и у нас обещают.

Сергей Дьяков ответил:28 мая, 2017 в 11:38

@Валентина , так у меня картошка тоже выглянула из мульчи только неделю назад, хотя сеял я её 1 мая.

А вот вообще, необъяснимый феномен — в теплице огурцы всходят 13-14 дней?! Перцы растут еле-еле, как и помидоры. Видно, растения что-то чуют «десятым чувством», что пока не время расти, могут быть природные катаклизмы.

Мы вот только с супругой приехали с дачи, точнее сказать, сбежали с дачи. Сейчас температура на улице +15, моросит промозглый дождь и всё небо затянуто по горизонту чёрными тучами.

Так что, Валентина, Вы сильно не переживайте, что растения не растут и находятся в каком-то ступоре. Только немного потеплеет и рост активируется!

Фаина ответил:4 июня, 2017 в 17:00

Здравствуйте, Сергей. Все же не соглашусь с тем, что почва под соломой прогревается также как и на междурядьях , т.е. одновременно. Это не совсем так. Осенью 2016 года грядку с озимым чесноком замульчировала соломой, т.к. у нас в средней полосе морозы бывают до 35-40 градусов. Весной вот что увидела. Первое, чеснок мой взошел позже чем у соседки. Температура земли под соломой и на междурядье отличалась граусов на 3-5, в разных местах по-разному, наверное зависило от толщины слоя мульчирующей соломы. Но это меня не расстроило, а расстроило другое, там под соломой сплошь мышиные ходы, наверное были, может и сейчас есть, мышиные гнезда, не искала. Местами чеснок пропал, т.к. там «трасса мышиная» — зубок мешался, местами сгнил, т.к. наполовину висел в воздухе и замерз, местами валялись огрызки от зубика, чесноком видимо тоже уже не брезгуют. Будем считать это уроном, процентов на 8-10. Эти места заполнила новыми зубчиками подсыпав землю. Второе, мой чеснок вскоре обогнал соседский благодаря , думаю, мульчирующей соломе. Потому как под соломой постоянная температура, влажность. И кончики перьев только слегка пожелтели, когда как у соседки грядка смотрелась желтоватой. Вот, такие плюсы и минусы моего опыта.

Сергей Дьяков ответил:4 июня, 2017 в 20:43

Да, конечно, Вы можете соглашаться, а можете не соглашаться, но факты на лицо и даже противоречащие здравому смыслу, а уже тем более, тем страшилкам, которые распространяют агрономы и учёные, что почва под мульчей долго прогревается.

Взять, к примеру, наблюдения по этому году, хотя это происходит ежегодно — озимый чеснок, который сажается осенью, всходит быстрее из-под сена слоем в 10 см., чем начинает расти травка в проходах. Во, феномен?!

По гипотезе агрономов и учёных, почва под мульчей должна быть холоднее, а значит, и чеснок должен всходить позже, чем начинает расти травка в прохода. А получается-то всё наоборот. С улком посаженным под зиму такая же ситуация.

Так что, вот эту «страшилку» про то, что под мульчей почва прогревается дольше, чем открытые участки, к примеру, в проходах между делянками, всё это «чепуха на постном масле».

Да и кто из людей может определить, какая температура должна быть оптимальной для развития и роста растений?

Короче говоря, вот на протяжении 17 лет, в течение которых применяю Природную Технологию по мульчированию почвы, теперь даже и голову не хочу забивать этой ерундой. Моё мнение такое насчёт этой «страшилки» — кто её запустил в народ, тот пусть и боится. А нам, простым дачникам, нужно смело мульчировать почву, возрождать в ней жизнь и поддерживать эту жизнь на протяжении всего дачного сезона, и на протяжении всего времени пользования своим дачным или приусадебным участком.

А по сути, возрождение жизни в любой почве нам особо-то и делать ничего не нужно — просто положите отмершие органические растительные остатки НА почву слоем 8-10-15 см. и всё!

Фаина ответил:7 июня, 2017 в 23:24

@Сергей Дьяков , Здравствуйте, Сергей. Про мульчу, любую, вопросов нет. Спрашивать ни у кого не надо, все налицо,пусть каждый решает сам, использовать или нет. Я уже убедилась в необходимости и полезности, могу только рекомендовать. А в Вашем лице нашла не просто единомышленника, но и трудоголика, новатора, рационализатора, одним словом — есть у Вас чему поучиться. Спасибо.

Сергей Дьяков ответил:8 июня, 2017 в 8:05

Спасибо за добрые слова в мой адрес.

Я действительно не могу останавливаться на достигнутом и постоянно ищу какие способы и методы, которые могу ещё облегчить труд при использовании Природной Технологии на дачном участке.

К слову сказать, бывают такие задумки, что на первый взгляд, кажется, что это абсурдная идея, а когда начинаешь воплощать эту идею на практике, то получается отличный результат.

Так что, никакую идею отбрасывать нельзя. Нужно непременно испробовать её на практике и получить результат, а уже потом делать выводы по этому результату.

📎📎📎📎📎📎📎📎📎📎